Рецензии / Все рецензии пользователя Abu Salama
записей: 107.
Психоаналитический трип в кастанедовских тонах
С чего начать?... Издалека) Многие друзья киноманы давно и безуспешно пытаются полюбить меня с анимэ. Я люблю короткометражные мультфильмы, это может быть просто бомба и взрыв мозга в 5-10мин. Но, с полнометражными не складывается, а уж сериал и вообще стал первым опытом (весьма успешным).
С техникой ротоскопирования или фотоперекладки (простите, побуду техническим занудой) — техникой, при которой изображение создаётся путём покадровой перерисовки снятого с живыми актёрами материала я сталкивался в израильском "Вальсе с Баширом", тоже весьма успешно, но с тех пор...
В данном случае эта техника не является выпендрёжным забубоном авторов, она действительно помогает воплотить сложный сюжет который... Не знаю, если предельно лаконично, я бы охарактеризовал как психоаналитический трип, при отсутствии психоаналитика.
Если подробнее, жила-была девочка Альма, которую в 9 лет, после телефонного звонка, оставил на улице отец, обещая по шустрому решить возникшую на работе проблему и вернуться. Но, он не вернулся, он погиб в автокатастрофе. Это первая зарубка на психике. Вторая - Альма встречается с отличным парнем, но главный её страх, что они поженятся, у них будет идеальная семья, дети, размеренная счастливая жизнь, и... это сведёт её с ума. Именно так, как она считает, произошло с бабушкой.
Разругавшись с сестрой накануне её свадьбы, Альма несётся в слезах по пустынным улицам города и вдруг видит своего отца, в этот момент происходит авария, а после выхода из комы она уже видит его наяву. Он открывает ей тайну, его университетская лаборатория занималась очень специфическими экспериментами касательно управления временем и поэтому его убили, теперь он возлагает на дочь надежды по раскрытию покушения, поскольку сам он не может приблизиться именно к этому конкретному временному отрезку. Он всегда знал, что у дочери феноменальные способности и теперь это её миссия (немного эгоистично, не находите?)
Фильм как-бы противопоставляет мечту или одержимость вернуться, переиграть, получить второй шанс и всё сделать правильно, принятию всего произошедшего, с правильными выводами и продолжение жизни со шрамами, но без иллюзий и надрыва.
Перипетии сложных отношений с гиперопекающей набожной матерью, слишком "простой" сестрой, хорошим парнем и покойным отцом, накладываются на внезапную способность перемещений во времени и пространстве, которую ещё необходимо обуздать и контролировать, чтобы не загреметь в психушку. Папа здесь выступает неким аналогом Дона Хуана для Кастанеды, обучающим техникам расширения сознания, правда без помощи наркотиков.
А может авторы просто дурачат зрителя, и мы наблюдаем галюциногенный трип лежащей в коме Альмы, или...
Одним словом весьма любопытная вещь, просмотром которой остался доволен, можете и вы попробовать.
8/10
Полезная рецензия? Да / Нет 0 / 0
Знаешь, что происходит с морпехом после увольнения? Ему возвращают мозги.
Аннотация говорит, что 7-ми серийный мини-сериал HBO это иллюстрация вторжения американцев в Ирак в 2003 году, глазами рядовых морпехов. Два месяца войны без прикрас.
Всё так и есть. Сериал не охватывает глобально всю вторую иракскую кампания, это история 1-го разведывательного батальона корпуса морской пехоты США. Именно к нему был прикомандирован журналист Rolling Stone Эван Райт, прошедший с солдатами до самого Багдада. Его статьи военной хроники пользовались популярностью, вследствие чего появилась книга "Поколение убийц", экранизацией которой и является одноименный сериал. Правда, это не единственный источник, создатели фильма пользовались также книгой "Морпехи", написанной лейтенантом Натаниелем Фиком, служившем в том самом батальоне, его персонаж присутствует на экране, как и персонаж Райта.
Можно было бы сказать, что сериал мужской. Да вот незадача, режиссёр - женщина. В соавторстве с мужчиной, но серии снятые Сюзанной Уайт выглядят немного лучше чем принадлежащие авторству Саймона Джоунса. Кому-то покажется нудноватым, мало движухи, нет спецэффектов, крови после блокбастеров маловато... Кому-то может показаться, что война показана как весёлая прогулка. И здесь следует сказать, что 1-му разведбату действительно невероятно везло, чего не скажешь о всех американских военных в целом.
Главная ценность "Поколения убийц" - непредвзятость и отсутствие пафоса. Авторы стремились показать морпехов такими, какие они есть, какими их выпускает военная машина США. Благодаря псевдо документальной манере съёмки зритель ощущает эффект присутствия там, внутри событий. Это усугубляется тем, что авторы не дают моральных оценок всему тому, что делают и говорят герои фильма, они отстранённо показывают всё как есть, оставляя на суд зрителя. А чтобы музыкальное оформление не придавало эмоциональный окрас тому или иному событию, его здесь нет. Саундтреком служат хиты того времени, которые распевают на марше сами морпехи.
В сериале очень много диалогов и юмора. Правда большинство шуток не ради того, чтобы повеселить зрителя, а для того, чтобы опять же отстранённо показать весьма и весьма специфический армейский юмор. А уж смешно это или нет пускай зритель сам решает. Хотя, некая ирония здесь присутствует. Именно морпехи являются инструментом демократии, посредством которого американское правительство распространяет и насаждает так называемые либеральные ценности. И вряд ли где либо ещё вы найдёте такой концентрат расизма, сексизма, гомофобии... на которых густо замешаны все шутки и вокруг чего крутится ежедневное общение воинов света.
Сериал наглядно демонстрирует язвительно-саркастичное отношение рядовых бойцов к командирам, некоторые из которых действительно фееричные дебилы. Хотя есть и другие примеры, но отдельные приказы откровенно преступны и убийственны, типа штурма аэропорта без разведки (батальоном разведки, что вообще за гранью) только ради того, чтобы опередить английских союзников.
Довольно основательно проработана тема "сопутствующих потерь", т.е. гибели мирного населения. Убийство военными женщин и детей. Совершенно разные ситуации. Одно дело в случае с пастушками, там сами боевые товарищи отнеслись к пулемётчику как к психопату. Другое дело срыв нервов на блок-посту. Третье вообще трагическая случайность, дымовая предупредительная граната из подствольника срикошетила в затылок старику от асфальта. Эпизод с теми самыми подстреленными детьми, пасшими верблюдов, которых потом приносят матери. В то время как одни со слезами на глазах оказывают медицинскую помощь, майор презрительно отказывает в вертолёте для эвакуации.
Ну, и последнее. Среди многих русскоязычных зрителей ходит миф, что американские военные трусливы и без полного комфорта вообще воевать не будут. Мы видим перепрошитых и отформатированных серьёзной подготовкой профессиональных воинов, которые хладнокровно встречают врага лицом к лицу, которые заточены и мотивированы на его уничтожение. Что касается без кока-колы воевать не будут... в батальоне нет батареек для приборов ночного видения и оружейной смазки необходимой при максимально высоких температурах (обычная клинит). И то и другое бойцы добывают с помощью воинской смекалки, выменивают на бартер и т.д. А доставшиеся батальону видавшие виды хамви, многие ремонтируют за свои(!!!) деньги.
Заканчивается сериал победой, после взятия Багдада. Но, у многих участников есть сомнения, действительно ли они принесли что-то хорошее в эту страну. А накопившаяся внутри смесь злости, обиды и разочарования выплёскивается в виде агрессии по отношению друг к другу, когда казалось бы нужно насладиться наступившим миром. Впрочем, о том какой замечательный порядок принесли американцы в Ирак лучше всего свидетельствует то, что снимался сериал через 5 лет в ЮАР, Намибии и Мозамбике, но не в счастливом, демократически отформатированном Ираке.

Итог: один из лучших фильмов о войне, как и что она есть.
Полезная рецензия? Да / Нет 1 / 0
Волк в овечьей шкуре против овцы с волчьими клыками - смертельная схватка
Мастер-класс настоящего, большого и глубокого кино, в котором присутствует ЛГБТ тема. Как ярый гомофоб говорю.
А если серьёзно... Очень тягучее развитие сюжета из-за которого возникает желание бросить, но шикарнейшая операторская работа, дополняемая отличным музыкальным сопровождением, не позволяют этого сделать. Да и актёрский состав на высоте.
Мнение о том, куда же вырулит фабула и какие очертания примет трагедия (литературный первоисточник не читал) периодически меняется. От вестерна здесь только антураж, события происходят на крупном ранчо в Монтане (привет Йеллоустоуну) в 1925 году. Управляют которым непохожие насколько это возможно братья. Поджарый, презирающий ванну и чистоплотность как таковую, ковбой и пухлый и мягкий "бухгалтер". Женитьба "бухгалтера" на вдове со странным сыном доводит ковбоя до точки кипения и решения психологически уничтожить внезапную невестку. Которая очутившись в аду спасается алкоголем и быстро и плотно подсаживается на стакан, в то время как её неотмирный отпрыск любящий делать бумажные цветы, странное увлечение для мальчика из Монтаны, усердно изучает медицину и особо тщательно анатомию.
Лишь перевалив за экватор сюжет раскрывает, что прячет ковбой за нарочитой брутальностью и мачизмом. Здесь же картина перетекает из психологической драмы в психологический триллер.

СПОЙЛЕР:

Для завершения своего плана ковбой сближается с приехавшим на каникулы "блаженным" студентом, из презрительного насмешника превращаясь в наставника воспитывающего из женоподобного парнишки мужчину. От чего мать начинает окончательно сходить с ума.
- "Мой отец однажды сказал мне: В тебе нет доброты, ты слишком силён"
- "Ты и силён? Ну, тут твой отец дал маху"
Обладающий острым умом и проницательностью ковбой не смог считать и оценить соперника. Точнее он его просто не увидел за обманчивой внешностью.
Антагонисты фильма по разному травмированы жизнью. И это будет смертельная схватка в изощрённой борьбе на уничтожение в защите того, что им дорого.
Мощное кино.
9/10
Полезная рецензия? Да / Нет 2 / 1
Боль и любовь, женские лица войны
"Мой рассказ – о мире женщины, которая живёт с послевоенной травмой. В её мире на поверхности всё нормально, как будто всё в порядке, и лишь детали открывают глубину трагедии. Это то, с чем мы живём в Сараево. Люди глубоко в душе похоронили то, что с ними происходило – и воспоминания и боль. Особенно те, кто, как Эсма, никому не рассказывали, что с ними случилось" (Я. Жбанич).
Грбавица - район Сараево, в котором живут мать-одиночка Эсма и её дочь Сара. Красивая, но колючая как ёжик девочка, как и положено подростку. Серость отчётливо напоминает наши 90-е, только к безработице и бедности нужно добавить пост травматический послевоенный синдром, с которым живёт большинство героев. Сара гордится погибшим отцом, дерётся, влюбляется, прогуливает школу и периодически выносит мозг матери, которая лихорадочно пытается заработать 200 евро, необходимые для оплаты школьной экскурсии дочери. Немного диковато слышать слово шахид в положительной коннотации, но боснийские реалии таковы, дети шахидов едут на экскурсию бесплатно, необходимо лишь предоставить справку.
Кульминация детско-родительского конфликта наступает когда Эсма вместо справки приносит в школу необходимую сумму.
Вырвавшаяся во время эмоционального конфликта наружу правда может убить, а может дать начало новой жизни, с любовью через боль.
Фильм пропитан любовью к Сараево, но я не согласен с мнением сербских националистов, что он политически ангажирован. Таких много, но снимают их в основном на западе. У "Грбавицы" нет национальности, это история личной трагедии, которая случается, увы, на любой войне.
Сильная роль Миряны Каранович, интересное музыкальное оформление, рекомендую. Не простое, но нужное кино.

9/10
Полезная рецензия? Да / Нет 0 / 0
Тихий и скромный шедевр
Тихий и скромный шедевр от мэтра японского кино Ёдзи Ямады. После совершенно фантастической самурайской трилогии, начинающейся с "Сумрачного самурая", мастер переключился на век 20-й. В котором он также находит скромных маленьких людей с большой буквы.
Для поверхностного взгляда фильм довольно прост, в действительности это не совсем так или совсем не так. Кто здесь главный герой, точнее героиня, сказать сложно. С одной стороны можно охарактеризовать картину как супружеская измена на фоне войны. Правда ничего общего с голливудщиной на данную тему здесь нет и в помине. По нынешним меркам всё предельно целомудренно, скорее отсылает к русской классической литературе. С другой это история горничной, девочки из горного села попавшей в дом токийского промышленника. Трудолюбивой, скромной и невероятно чуткой благодаря своему чистому сердцу. С третьей это история о войне, в которой нет самой войны, есть лишь её отголоски, но которая чувствуется на протяжении всего фильма через радио фон, разговоры в доме, социальные изменения в жизни столичных жителей.
Умершая двоюродная бабушка, которая никогда не была замужем, оставила свои мемуары, в которых она описывает военное время. Внук, имеющий пост знание, часто упрекает бабушку, что она мол искажает исторические факты и приглаживает военные преступления японцев. Она же описывает ситуацию в реальном времени, так как её проживали рядовые японцы во время войны.
У её хозяйки случился роман с сотрудником мужа, немного блаженным молодым человеком не от мира сего. Который она прожила как что-то личное. Вообще, когда японцы берутся раскрывать женские характеры, здесь им равных нет. Поэтому зритель остаётся в догадках, что именно руководило преданной горничной, когда она спасла хозяйку от разоблачения и позора.
Очень необычный ракурс войны и около войны, через призму одной столичной семьи. Начинал смотреть кино ради двух известных и любимых персоналий: режиссёра Ёдзи Ямады и актрисы Такако Мацу. А в итоге обнаружил совершенно потрясающую Хару Куроки, получившую за эту роль заслуженного Медведя на Берлинском фестивале. Почти безмолвная роль, но пластика и мимика актрисы невероятны.
В то время как западный кинематограф уже до печёнок утомил своей повесткой, Япония, Израиль, Иран и Китай снимают кино которое вдыхаешь как глоток чистого воздуха.
Рекомендую.
8/10
Полезная рецензия? Да / Нет 0 / 0
Мужчина и женщина, инь и янь
Мужское и женское, инь и янь, экстраверт и интроверт... Экранизация романа японской писательницы Азуко Таира "Один хороший день". По стилистике фильм скорее японский чем корейский. А ещё ассоциативно ощущается здесь что-то от французской новой волны, преимущественно годаровское, в современном азиатском преломлении.
Замечательный актёрский дуэт Ха Чжон-у и Чон До-ён, которая великолепна и неотразима.
"Я занимаю деньги, но так, чтобы их давали с радостью. Тогда все счастливы."
Завязка сюжета происходит на ипподроме. Она находит Его, того кто занял у неё год назад деньги под расписку и бесследно исчез. Предыстория отношений остаётся за бортом, мы сразу видим решительную женщину, которая настроена взять быка за рога и не отпускать пока... Никаких "завтраков", деньги здесь и сейчас. У него простой принцип, чтобы кому-то отдать, нужно у кого-то занять. Так начинается "коллекторско"-мелодраматическое роуд-муви. Череда встреч с самыми разными женщинами, его знакомыми и подругами. От немолодой главы серьёзной фирмы до студентки, от гламурной содержанки до разведённой матери-одиночки. Все дают ему сколько могут или считают возможным. Вместо того, чтобы просто получить свои деньги она оказывается втянута в самые разные сценарии взаимоотношений, где ей приходится играть непредсказуемые роли, которые порой вызывают бурю эмоций от брезгливости до крайнего возмущения. Но, Он не циничный альфонс и не безжалостный жиголо, он непосредственный как ребёнок. Такая основополагающая вещь азиатской культуры как невозможность потерять лицо кажется вообще ему чужда. Он может совершенно спокойно стать на колени, абсолютно не умеет обижаться и всё переводит в шутку. Его несерьёзность злит её, но редкая серьёзность приводит в бешенство. Она всячески старается отгородиться ледяной стеной, но та постоянно даёт трещины.
В деньгах ли дело? Вот в чём вопрос. Собирают ли бывшие нужную сумму или свои воспоминания.
9/10
Полезная рецензия? Да / Нет 0 / 0
истинное лицо бога войны
Лейтенант Кюдзо Курокава возвращается с войны... Нет, не так, лейтенанта Кюдзо Курокаву, обгоревшего, лишившегося четырёх конечностей, голоса и частично слуха, возвращают с войны домой, как тюк с бельём, и вручают жене вместе с формой, наградами и бла-бла-бла о его героизме и примере. Первая реакция Сигэко, его жены, ужас. В шоке она бежит из дома с криками: Это не он, не мой муж! Но, общество ждёт от неё совершенно другой реакции и родственники быстро объясняют, что теперь её черёд служить империи и императору, ухаживая за "богом войны". Она обязана стать примером для жён и матерей, подобно тому как её прославленный в газетах муж стал примером для солдат и призывников.
Эдогава Рампо написал фэнтези-хоррор "Гусеница", об инвалиде русско-японской войны, который естественно был запрещён в Японии в 1939 году, поскольку говорил о влиянии милитаристского психоза на человеческую психику. Один из главных нонконформистов японского кинематографа Кодзу Вакамацу (неординарная личность с пёстрой биографией и фильмографией) взяв его за основу, переносит действие во времена Второй Мировой. "Гусеница" это трагедия и политический памфлет в одном флаконе. В том как он показывает милитаристский пафос своих соотечественников, бодро марширующих по деревне с песней: "Вот и я, я нужен императору. Встал утром и посвящаю жизнь ему", под которую на фронт ежедневно отправляют свежее пушечное мясо, сразу чувствуются сатирические нотки. По сути на одной чаше весов оказывается традиционный культ императора (тэнно) и японский национализм (дух Ямато), а на другой искалеченные жизни людей и нации. Начало фильма 1940 год, разгар второй японо-китайской войны. Финал - 1945, бомбёжки Хиросимы и Нагасаки, в сопровождении голоса императора Хирохито, обращающегося с капитуляционной речью к народу.
Большую же часть фильма составляет драма на грани трагифарса и абсурда. Независимо от того, на "правильной" или "неправильной" войне пострадал муж, честь и хвала жене, с любовью заботящейся о нём. Но, буквально в первых кадрах, зритель видит лейтенанта Курокаву насилующего и убивающего китайских женщин (возможно участвовавшего в "изнасиловании Нанкина"). Да и инвалидом он стал не в бою, а при совсем других обстоятельствах. До войны он частенько издевался и избивал жену, теперь же способен лишь мычать и рычать, но даже в таком состоянии требует себе большую часть скромного пайка, а также сексуального удовлетворения. Таков портрет национального героя, служение которому жена должна почитать за честь. И она, пройдя разные стадии от жалости до отвращения, принимает эту безумную игру, за которой стоит по восточному утончённая месть. Наряжая мужа в мундир с наградами, возит его на тачке по деревне, где все отдают честь, кланяются и жертвуют продукты "богу войны", нация должна видеть героя. Их отношения переходят в психологическое (и не только) садо-мазо. Теперь уже Сигэко доминирует в постели, а не делает одолжение из жалости. В то время как Кюдзо одолевают постыдные кровавые воспоминания и терзают видения и муки совести. А из приёмника льётся пропагандистская бравада.
Пора ставить точку, написано довольно, спасибо если дочитали до конца. А Вакамацу ставит пацифистскую точку в своей картине ещё одной песней:
"Я подхожу и стою возле каждой двери.
Я хожу и стучу в эти двери.
Не бойтесь если вы не видите меня.
Потому, что меня никто не может увидеть.
Я маленькая мёртвая девочка.
Я умерла в Хиросиме 5 августа 1945г.
Летним утром в Хиросиме.
Теперь мне навсегда 7 лет..."
Сильная роль Синобу Тэрадзима, за которую она получила серебряного медведя в Берлине, интересное музыкальное сопровождение... Но, как вы сами понимаете, такое кино не рекомендуют. Однако, если рискнёте то увидите анти военную драму, подобную которой точно не видели.
9/10
Полезная рецензия? Да / Нет 2 / 1
Просто выжить, или...
Давно наслышан о якутском кино и, естественно, как любитель этнического кинематографа решил таки начать знакомство.
Фабула фильма буквально подталкивает написать что-то типа: наш ответ "127 часам", но, не всё так просто. Параллели, конечно, на лицо. Та же застрявшая рука, там скалы, здесь машина. Однако, если американский фильм о силе характера, то здесь мы имеем, по сути, притчу.
Гоша - прагматичный, циничный и довольно жёсткий бизнесмен, в духе лихих 90-х. Используя колонизаторскую тактику, он целенаправленно спаивает своих бывших односельчан, обменивая водку на оленину, рыбу и всё то, что могут предложить зависимые от алкоголя якутские охотники. По тарифам позволяющим ему делать стократную прибыль. Магазином в родной глубинке заведует зять, не пьющие земляки проклинают, а отец не разговаривает с ним, но ему плевать. Доставив очередную партию для продажи и затарившись бартерным грузом, Гоша собирается в обратный путь, но попутчик запил. Однако, алчность толкает вперёд и он отправляется в пятидневный путь по снежной пустыне один.
"Якутский капкан", в отличие от американского, по причине 50 градусного мороза не даёт никаких 127 часов. Снимать видосики и заниматься прочей геройской лирикой банально нет времени. Поэтому единственное, по сути, решение принимается сразу после болевого шока. НО! Здесь, впервые за много лет, а возможно и вообще впервые, Гоша обращается к Богу с молитвой. Жёсткий и жестокий человек, привыкший всегда и во всём рассчитывать только на себя, просит.
Признаться, у меня нет ни малейшего желания хвалить и рекомендовать фильм. Меня зацепил, а вы как хотите.

СПОЙЛЕР

Понятное дело, никакого розового голливудского хеппи-энда не будет, и слава Богу. Фильм заканчивается именно на приточной ноте. Если! Гоша выживет, это уже будет совершенно другой Гоша.
Полезная рецензия? Да / Нет 0 / 0
Смерти и страху вопреки
Сегодня исполняется 22 года с того дня, когда НАТОвские бомбардировщики начали сеять "зёрна демократии" в Югославии. По этому поводу пересмотрел замечательную дебютную режиссёрскую работу известного актёра Любишы Самарджича. Кино, в полной мере отображающее национальный дух сербского народа.

"Говорят, каждой истории нужны свои слова. Я долго не мог найти их для своей. Она началась, когда я не мог говорить." Так начинается история малыша Йована, лишившегося речи от испуга взрывов. В центре повествования его родители. Некогда идеальная семья профессионального баскетболиста Кайи и красавицы района Тианы. Разрушенная войной семья, когда любящие друг друга и своего сына муж и жена не могут быть вместе, как образ разрушенной страны.
Безработный спортсмен дни напролёт проводит с сыном, уча его играть в баскетбол и побеждать страх. А в остальное время с такими же неприкаянными друзьями пьёт пиво и вспоминает прошлую жизнь. В одну из таких посиделок и у Кайи рождается идея расчистить от завалов дворовую спортплощадку и играть как прежде. Ироничные реплики друзей быстро похоронили бы этот порыв, не вмешайся в разговор циник-спекулянт Мальборо, из тех для кого война-мать родна. Для заключения пари совершенно неожиданно деньги парням даёт татуировщик Царь, первый нигилист на районе. На самом деле в успех предприятия не верит никто. Однако, с утра Кайя начинает работу сам, а там подтягивается и компания. Желание жить вопреки падающей на голову смерти, без страха, злобы и отчаяния, объединяет романтиков, циников, нигилистов, соперников, тунеядцев, отцов и детей, и вчерашних врагов.
Светлый и жизнеутверждающий фильм, в лучших традициях балканского кино, полон трагикомических сцен и непревзойдённого юмора.
- Эй, сестрёнка, поехали уже! Пока вы тут милуетесь эти мудаки мост разбомбят, а я сегодня уже купался.
Эти слова таксиста, как и многие диалоги, отображают особенность сербского менталитета, национальный пофигизм заложенный где-то на генном уровне.
Но, отсутствие страха не гарантирует сохранность жизни. И когда почти каждый вечер сирена возвещает о бомбёжке без трагических смертей не обойтись.
Режиссёру-дебютанту удалось собрать шикарный состав молодых звёзд, некоторых из которых уже нет в живых. Как моего любимца Небойши Глоговаца - ещё одна прекрасная роль и замечательно раскрытый характер своего персонажа. Никола Койо, Никола Джуричко, Драган Бьелогрлич... И прекрасно-юные Ана Софренович, Сонья Калачарич, Катарина Жутич.
Настоятельно рекомендую.
10 из 10
Полезная рецензия? Да / Нет 0 / 1
Китайская достоевщина
"Подойди скорей поближе, чтобы лучше слышать,
Если ты еще не слишком пьян
О несчастных и счастливых, о добре и зле,
О лютой ненависти и святой любви
Что творится, что творилось на твоей земле,
Все в этой музыке, ты только улови" (Константин Никольский)

Конечно, нужно было дать впечатлениям отстояться, а мыслям настояться, но... спешу поделиться, не взыщите.
В оригинале фильм Цао Баопина называется "Палящее солнце, обжигающее сердце", это экранизация романа Сюй Ига "Солнечное пятно". Ну, тупик значит тупик, с нашими переводчиками не поспоришь.

Трое названных братьев. Один психически больной инвалид, двое других присматривают за ним и воспитывают девочку-подкидыша с пороком сердца, собирая деньги на операцию. Первый работает во вспомогательной полиции (китайская фишка) другой таксист. Один рискует жизнью на работе, другой погнался за грабителями ради оказания помощи потерпевшей. В другой ситуации не сдал гоп-стопщиков угрожавших ему лично, давая парням шанс.
Внезапно в их жизнь входят начальник полиции, новый шеф одного их братьев, одержимый расследованием своего первого дела семилетней давности. И его сестра, влюбившаяся в таксиста после геройского поступка во время ограбления.
Возможно ли, что эти классные парни причастны к зверскому преступлению, изнасилованию и убийству всей семьи? Уже первые кадры говорят что да, а закадровый голос сопровождает картину философскими размышлениями о добре и зле живущими в человеке и о проявлении двух сторон человеческой природы.
Вот такая китайская достоевщина с неожиданным вплетением гей-темы, я аж чаем поперхнулся. Неужели и китайцы туда же, вслед трендам насущным. Но, не всё так просто, здесь вообще всё непросто. Смотреть фильм тоже. В и без того рваное и экспрессивное повествование врываются брутальные эпизоды связанные с работой полиции, на первый взгляд не связанные с общей фабулой. А ещё хозяин квартиры, которую снимают братья, зачем-то установил в ней прослушку...
Новый китайский кинематограф не перестаёт радовать, в западном кино сейчас редко встретишь что-то настолько нетривиальное, напрочь лишённое каких-либо клише и штампов.
В тексте нет спойлеров, интрига в другом, в исследовании мотиваций. Мозаика из психологических пазлов сложится в финале. И, таки да, всё окажется не тем, или не совсем тем, чем кажется, оставляя зрителя с роем мыслей в голове.
На сегодняшний день №1 в рейтинге просмотренных в 2021-м.
Оставил для пересмотра.
10/10
Полезная рецензия? Да / Нет 0 / 0
Философская притча в интерьерах гарема
Можно охарактеризовать картину, как это делается в большинстве аннотаций, как историческую. Где приоткрывается завеса во внутренний мир феодального дома, в котором царят вековые устои и свято блюдутся традиции предков. А режиссёр, так сказать, выносит сор из избы. Можно сказать, что фильм о женщинах живущих в замкнутом мире мини-гарема, о их интригах и борьбе за место под солнцем (быть любимой женой и доминировать). Всё это в фильме есть и вполне можно воспринимать его именно так. Но, на мой взгляд, Чжан Имоу использует всё это как декорации, на фоне которых рассказывает буддистскую притчу. Не даром у места событий нет никакой географической и временной привязки, а у хозяина дома имени, он просто Господин. Предположу, что Ким Ки-Дук именно здесь почерпнул вдохновение для своего "Весна, лето, осень, зима, и снова весна". Ассоциативные параллели присутствуют, просто у корейского мастера притча имеет более явный и ярко выраженный характер, у китайского мэтра она более завуалирована.
Сменяются лица, сменяются люди, времена года, и лишь незыблемые традиции/законы мироздания непреложны. Всё так же зажигаются для одних и гаснут для других фонари (восходит и садится солнце). Одни дышат ядом, другие лестью, третьи обманом... И пока ты юн и чист тебе кажется, что ты не такой. Но вот вспышка ярости и жажда мести приводит к трагедии, а раскрытая в хмельном угаре чужая тайна к его позорной гибели. И как тут не сойти с ума, ведь ты хотел совсем не этого, но вышло то, что вышло. А колесо Сансары неумолимо вращается и все вчерашние взлёты и завтрашние падения всего лишь иллюзия...
Эстетически прекрасная, медитативно-философская картина о которой можно говорить бесконечно долго. И наверняка кто-то из видевших её спросит: что вообще несёт этот парень? Смотреть кино можно с разных ракурсов, видеть совершенно разное содержание, но это всего лишь подчёркивает талант автора. И, да, Гун Ли прекрасна, впрочем как всегда.
9/10
Полезная рецензия? Да / Нет 0 / 0
Детективный бал в отеле "Маскарад"
На самом деле название отеля это тонкая метафора, раскрывающаяся в диалоге главных героев:
"Люди, которые приходят в отель, прячут лица под масками "гостей", Работники отеля могут только представлять их истинные лица. Но, нам нельзя даже думать, чтобы сорвать эти маски. Потому, что наши гости приходят сюда, в каком-то смысле насладиться балом-маскарадом".
Из этого диалога становится ясна задумка авторов, почему как бы детективный триллер о поимке серийного маньяка преподносится в весьма необычной стилистике. Музыкальное сопровождение действительно создаёт торжественно-таинственную атмосферу бала, где постояльцы подобны званым гостям, а персонал напоминает слуг, обязанных обеспечить им ничем не нарушаемое удовольствие, беспрекословно исполняя любые прихоти.
В эту атмосферу и ритм никак не может вписаться ретивый и брутальный полицейский, которого "объезжает" одна из лучших работниц отеля. Дидукция и гонор сталкиваются с безупречной исполнительностью и деликатностью, быстро становятся сотрудниками, ну и трогательный романтик, конечно, сопровождает события.
Весьма оригинально, красиво, динамично, иронично, лирично... Понравилось, вкусное кино. Ассоциативно, нетипичная форма детектива напомнила "Достать ножи", хотя в фабулах нет ничего общего.
8/10
Полезная рецензия? Да / Нет 0 / 0
Безумец или святой
Сейчас можно было бы долго говорить о визуальном совершенстве картины. Но, знакомые с творчеством Терренса Малика знают, что его работы это киноискусство. Можно только поражаться гармонии между автором и оператором (Йорг Видмер), насколько эти два гения поняли и почувствовали друг друга.

Принимая как данность аудио-визуальное пиршество, нельзя не сказать, что Малик это то самое пресловутое кинонедлявсех и с содержанием его кинополотен у меня тоже не всё гладко и однозначно. Поэтому совершенно неожиданно почти три часа экранного времени пролетели на одном дыхании, время замерло.

Переходя к содержанию должен сказать, что я не был знаком с реальной историей Франца Егерштеттера, австрийского фермера отказавшегося в качестве призывника присягнуть Гитлеру, которого Католическая церковь в 2007г. причислила к лику святых. По сути, перед нами житие мученика. Не каноническое церковное, похожее на былинный эпос, а история маленького человека с большой верой перед навалившейся на мир тьмой. Хотя уговоры здравомыслящих доброжелателей почти слово в слово повторяют слова из мученических актов древности. Клятва на верность фюреру это же просто слова, произнеси их думая о чём угодно. Стоит ли из-за этого губить жизнь? Для нацистов он предатель, в глазах всего мира безумец, оно того не стоит. Стоит или нет, каждый зритель решит для себя сам, исходя из внутренних убеждений.

На протяжении фильма мысленно всплывают отрывки из Евангелия. Той его стороны, которая зачастую непонятна или даже отвергается многими христианами. Бог не только податель всяческих благ, Он также попускает моменты испытания веры, когда человек оказывается перед выбором между жизнью и житием, земным и небесным.

Картина построена на контрастах. Между альпийской деревенской пасторалью и нацистским рейхом. Между идиллией общинной жизни и жизнью семьи изгоя. Между утратой внешней свободы, насилием и унижением и обретением внутренней, духовной свободы…

Тайная жизнь довольно примитивный перевод, рождающий совсем не те ассоциации. Правильно было бы «Сокровенная жизнь» (сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом (1Пет 3:4:))

Аугуст Диль сыграл великолепно, но неизвестная мне ранее Валери Пахнер… за рамками оценок, это больше чем игра. Картина бергмановского уровня, не по стилю, а по значимости. Должен признать, что я был несправедлив в отношении 2019 года, как очень скудного на действительно стоящее кино. Так как именно в этом году Малик снял шедевр, которому без колебания отдаю пальму первенства в личном рейтинге.

В канун Дня Победы очень даже рекомендуется. И пусть кино не о победе советского солдата, но оно о победе духа, укреплённого верой.
10/10
Полезная рецензия? Да / Нет 0 / 0
ЭКСТРЕМАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА
Тэцуя Накасима является одним из любимых, ныне здравствующих, японских режиссёров. Признания (2010) это бесспорный шедевр в его фильмографии. Трудно даже определиться, с какой стороны к нему подступиться.
С одной стороны, это настоящий кладезь для психологов, психотерапевтов и всей врачебной и увлекающейся братии, предоставляющий наглядную галерею комплексов. Как детских, так и не изжитых, взрослых.
С другой, это (имхо) лучший фильм-беспокойство о школе и школьниках. Рядом с которым западные образцы меркнут. Просто подход, раскрытие темы и построение сюжета находятся в разных весовых категориях. Плюс шикарная визуалка и очень тонко подобранный саундтрек.
В третьих, обращение внимания на социально-правовую брешь. Дети до 14 лет практически не наказуемы и они этим активно и цинично пользуются, выбирая для совершения преступлений в союзники и покровители несовершеннолетие. А также обличение СМИ, которые формируют рейтинг популярности, влияющий на неокрепшую психику. Их не интересуют дети-изобретатели, дети-вундеркинды и т.д. Их интересуют дети-убийцы и прочие грязные и кровавые сенсации. "Хорошими делами прославиться нельзя"(C)
В четвёртых, картина является искажённой библейской аллюзией, с перевёрнутым образом бога. Да, Бог не оставит безнаказанной и слезинку невинного ребёнка,тем более его хладнокровное убийство. Но, его мотивацией будет не месть, а любовь. И Он даст максимальное количество шансов для раскаяния и искупления.
В соответствии с названием, кино построено в виде признаний главных героев, с раскрытием их мотивации. Признания эти пересекаются и накладываются друг на друга, поэтому повествование не линейное, с постоянными перемещениями во времени. Смотреть в пол глаза, занимаясь чем-то ещё бессмысленно, да и вряд ли получится.
Рекомендую, неординарный во всех смыслах, потрясающий фильм.

10 из 10

P.S. Азиатская киноакадемия буквально осыпала картину наградами, а вот западные фестивали "не заметили". Оно и правильно, ни ЛГБТ, ни гендерных вопросов, ни расовых квот... зачем вообще такое снимать?
Полезная рецензия? Да / Нет 1 / 1
НИЧТО НЕ ЛИШАЕТ НАС НИЧЕГО, СМЕРТЬ ЗАБИРАЕТ ВСЁ
К столетию великого. Сегодня сто лет со дня рождения кино титана не только японского, но и мирового кинематографа Тосиро Мифунэ.
Семьдесят лет жизни —
Ах! Вот как!
Я этим мечом-сокровищем
Убивал патриархов и будд.
Совершенный меч, который держу в руках,
Сейчас в этот момент, брошу в Небо.
Картину можно рассматривать с разных ракурсов. Мне почему-то представляется, что в советских учебниках история мастера Сэн-но Рикю и узурпатора Тоётоми Хидэёси могла бы быть представлена в духе классовой борьбы. Парень из низов пробился на вершину власти (почти немыслимое дело в сословной Японии) и устранил чванливых аристократов, мешавших ему объединять страну. Ну, то такое, лирика.
По сути, это один из самых японских фильмов. Не столько классический байопик, сколько житийный эпос, в котором глазами ученика происходит осмысление пути учителя. То самое постижение пресловутого дзэна через чайную церемонию. Зрителю с белой кожей и круглыми глазами мало понятно, как чай не содержащий наркотических веществ может вдохновлять воинов и давать им силу идти бесстрашно умирать.Или как можно часами рассматривать стих из нескольких строк на стене. Трансцендентный финал рисует некий образ "дзэнского рая" где ученики постигшие путь, на чайной церемонии со своим учителем. Не буду лезть в те религиозно-философские тонкости, в которых мало что смыслю.
Лично мне в картине очень отчётливо видится аналогия с Иваном Грозным и митрополитом Филиппом. Перенесясь из буддистской в христианскую систему координат легко можно увидеть дискурс на тему слов апостола Павла о том, что всякая власть от Бога. И о допустимых рамках религиозно-государственной симфонии. В какой момент духовный лидер и авторитет должен сказать государственному лидеру твёрдое нет, пусть и ценой собственной жизни. Обличить политику внутреннего террора и внешней экспансии, что она никак не может быть оправдана с точки зрения нравственности, философии и вероучительных постулатов. Иначе нравственный и духовный авторитет ниспровергается на уровень обслуги кровожадного тирана.
Простите, что так многословно. Честно говоря, не знаю кому рекомендовать. Наверное любителям японского кино, Тосиро Мифунэ и любителям действительно редкого и красивого кино, после которого есть о чём подумать.

10/10
Полезная рецензия? Да / Нет 0 / 0
записей: 107.